Форум
Список форумов -> Кондиционеры для автомобилей, сельхоз и спецтехники -> Неисправности автомобильного кондиционера
Avatar7
Сергей  Не в сети
Менеджер
[21.03.2013 15:33:42]  Top



Основные виды неисправностей автомобильных кондиционеров


Последний раз редактировал Сергей [21.03.2013, 15:33:42]


Сообщения
Страницы:  1 
Avatar7
Сергей  Не в сети
Менеджер
#1 [21.03.2013 16:10:26]  Top


Компрессор – один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы автомобильного кондиционера. Выход его из строя требует проведения ряда трудоёмких работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Один из признаков неисправности – шум, возникающий в области компрессора кондиционера.

Если компрессор кондиционера зашумел, это может означать либо износ подшипника шкива, либо проблему в самом компрессоре. Шумы от подшипника и компрессора различаются. Первый прослушивается независимо от того, включен ли компрессор. Второй возникает при включении кондиционера.

В случае своевременного обнаружения неисправности компрессор автомобильного кондиционера можно отремонтировать. Но если возникли серьезные проблемы или компрессор кондиционера заклинило - он подлежит замене.

Наиболее часто встречающаяся неисправность кондиционера бывает вызвана износом подшипника шкива компрессора. Этот подшипник вращается независимо от того, включен кондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом. Очень важно вовремя заметить первые признаки неисправности, так как заклинивание подшипника приводит к выходу из строя других элементов компрессора кондиционера.

Для замены подшипника необходимо удалить фреон из системы, демонтировать компрессор кондиционера, снять шкив с помощью специальных съемников и установить новую деталь. Чтобы избежать такого рода поломок, требуется производить диагностику кондиционера (желательно один раз в полгода).

Avatar7
Сергей  Не в сети
Менеджер
#2 [21.03.2013 16:11:14]  Top


Конденсор – Основная проблема конденсора (радиатора кондиционера) в его расположении. Как правило, в легковых автомобилях он всегда стоит впереди радиатора охлаждения двигателя, в силу чего летом забивается пылью, насекомыми и т. п., а зимой грязью и реагентами. Грязь оседает между ламелями, скапливается в пространстве между конденсором и радиатором охлаждения двигателя, а также на других элементах системы.

Кроме того, антигололедные реагенты ускоряют процессы коррозии. Также следствием скопившегося мусора становится снижение теплоотдачи, что приводит к нарушениям в работе системы кондиционера. Повышенное давление внутри системы увеличивает износ поршневой группы компрессора. Конденсор изготавливается из алюминия – из-за высокой теплоотдачи этого металла. Однако алюминий весьма чувствителен к реагентам. Коррозия приводит к разрушению металла конденсора. Начинают крошиться ламели, металл истончается, появляются источники утечки хладагента. Зачастую конденсор можно отремонтировать. Поломки, связанные с механическими повреждениями или с небольшими очагами коррозии (а также хладонопроводов, испарителей и других узлов, выполненных из алюминия), встречаются достаточно часто и устраняются при помощи сварки. Однако ремонтировать конденсор можно лишь в том случае, если очагов коррозии не так много и они находятся в доступном для сварки месте. Если же конденсор во многих местах пострадал от коррозии и иных повреждений, требуется замена повреждённых узлов.


Avatar7
Сергей  Не в сети
Менеджер
#3 [21.03.2013 16:13:22]  Top


Фильтр-осушитель – (аккумулятор, либо ресивер) кондиционера подлежит периодической замене, как и любой другой фильтрующий элемент. Необходимо производить такую замену раз в год – весной. Недопустима установка б/у фильтров.

Если система была разгерметизирована, то влагопоглощающий элемент насыщается влагой атмосферного воздуха, такой осушитель непригоден для дальнейшей эксплуатации.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – кондиционера регулирует подачу хладагента (фреона) и ломается крайне редко. Однако, если долго не менять фильтр-осушитель, то он теряет фильтрующие способности, грязь циркулирует по системе и добирается до ТРВ. Дюза терморегулирующего вентиля забивается.

Состояние ТРВ кондиционера определяется диагностическим путем. Вентиль требует замены в случае поломки, ремонту он не подлежит.

Испаритель – кондиционера представляет собой теплообменник из алюминия или меди, расположенный, как правило, под лицевой панелью салона авто. При прохождении через испаритель воздух охлаждается, влага конденсируется на поверхности теплообменника и удаляется за пределы автомобиля через дренаж.


Avatar7
Сергей  Не в сети
Менеджер
#4 [21.03.2013 16:15:06]  Top


Система кондиционирования требует периодической очистки испарителя и воздуховодов. Если нет салонного воздушного фильтра, то вместе с воздухом в салон автомобиля попадают органические частицы, пыль, грязь, опавшие листья, несгоревшие частицы топлива. Большая часть этих веществ оседает на поверхности испарителя кондиционера. Владельцы автомобилей часто обращаются с жалобой на неприятный болотный запах в салоне. Дело в том, что повышенная влажность и загрязнения на поверхности испарителя – благоприятная среда для развития различных микроорганизмов, в том числе и болезнетворных. Они захватываются проходящим через испаритель воздухом и попадают через воздуховоды в салон автомобиля. Это отрицательно отражается на здоровье водителя и пассажиров.

Для антибактериальной очистки предлагается большое количество различных антисептических средств. Поверхность испарителя со всех сторон обрабатывается антисептиком. Также необходимо следить за состоянием фильтра автомобильного кондиционера и производить его своевременную замену.

Все узлы и агрегаты системы кондиционера связаны между собой алюминиевыми или резиновыми трубками. Часто встречаемая неисправность – механическое повреждение трубки автомобильного кондиционера. Небольшое повреждение алюминиевой трубки автомобильного кондиционера можно исправить с помощью сварки в среде аргона. Однако, это не всегда возможно. У некоторых автомобилей хладонопровод на испаритель автомобильного кондиционера часто бывает конструктивно заложен в раму автомобиля и, чтобы добраться до него, необходим серьезный объем работ по демонтажу.

Шланг ни в чем не уступает по своим характеристикам хладонопроводам, выполненным из алюминия. Масло-фреоностойкий шланг рассчитан на то, чтобы выдерживать высокое давление хладагента в системе автомобильного кондиционера. Изготавливается он из специальной резины с оплеткой и пластиковыми вставками и представляет собой довольно сложную конструкцию. Нередко оригинальная трубка кондиционера стоит дороже или ее необходимо заказывать и долго ждать. Резиновый шланг обходится, как правило, дешевле.

Герметичность системы обеспечивают уплотнительные кольца. Уплотнители входят в число наиболее часто используемых при ремонте расходных материалов. При каждом монтаже/демонтаже шлангов уплотнительные кольца следует менять.

Всего 4 на 1 страницах по 5 на каждой странице.

Страницы:  1 

Вашей группе не разрешено отписываться на форуме.

Powered by CyBERhype Tracker v 1.50 © CyberTeam  Aero theme rip by © ABC 03-2010
Данный ресурс не предоставляет электронные версии произведений и не занимается хранением файлов, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых нашими пользователями. Ссылки для обмена предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание.